|
||||||
|
"Делом" оказывается всего-навсего выигрыш в казино. Для профессионального игрока, тщательно заметающего свои следы, это несколько неожиданно, но с то же время чертовски соблазнительно.После солидного выигрыша, сопровождавшегося, разумеется, некоторым недовольством со стороны казино и властей планеты, вы узнаете о расе людей, которые всю жизнь от рождения до ранней смерти борются за саму эту жизнь с планетой под зловещим названием Пирр. Собственно, эти люди и заставили вас проявить все свои таланты по добыче денег, умолчав правда, что от вашей удачливости зависит их выживание. Чем больше узнаешь о пиррянах, тем сильнее испытываешь симпатию к ним. На планете с двойным тяготением, окруженные ордами смертоносных животных, они продолжают бороться за торжество человека над природой. Рослые, могучие снайперы, несколько ограниченные и очень прямолинейные, они решают сиюминутные задачи по выживанию и не задумываются о завтрашнем дне. Держу пари, вы считаете себя неслабым человеком, но пиррянский ребенок нокаутировал бы вас не затратив и пары секунд. А пиррянские девушки! Любой из вас, увидев Мету, бегал бы за ней по кораблю, сгорая от любовного шока, пока она не сломала бы вам руку, или обе. Нетрудно догадаться, что желание побывать на этой удивительной планете легко перебарывает страх быть съеденным немедленно после приземления. Но пирряне не так просты, чтобы дать своим врагам легко подкрепиться вами, а может в них говорит какая-то местная разновидность благодарности, - и они запирают вас в наглухо изолированную школу, чтобы вместе с их детьми вы подготовились к встрече со смертоносными просторами Пирра. Но вы, разумеется, человек упорный и смышленый. Поэтому, добившись права свободно перемещаться по Пирру в сопровождении 8-летнего телохранителя, вы уже ощущаете в себе силы влиять на политику и вершить судьбы. Но на Пирре шутки плохи. Не говоря уже о вездесущих зверюшках-мутантах, можно еще получить по голове и от лучшего друга и от любимой женщины, если им не понравятся ваши рассуждения. И будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Все полторы секунды. Природное любопытство (не исключено, что не только оно) толкает вас на участие в очередной битве пиррян со своей ужасной планетой, прорвавшей хорошо укрепленный городской периметр. Принеся там больше вреда, чем пользы вы заслуживаете праведный гнев их вождя Керка, чей последний сын погиб, спасая вашу ничтожную, с пиррянской точки зрения, жизнь. Несмотря на то, что любопытство едва не стоило вам жизни, оно наконец было вознаграждено уединением в жутком пиррянском лесу с гарантированно "теплым" приемом у бывших друзей по возвращении. Хотя вероятность возвращения в тот момент была пренебрежимо мала. Довольно интересным способом, а именно: связанным по рукам и ногам, с вонючим мешком на голове, будучи перекинутым через спину какого-то животного, вы узнаете, что существуют и другие пирряне, и что не все животные стремяться разделать вас на полоски, ну или хотя бы отравить. Эти лесные пирряне (далее-"корчевщики") живут в относительном мире с планетой, хотя и лишены всех благ цивилизации своими городскими собратьями (далее-"жестянщики"), которых жутко ненавидят, и те отвечают им взаимностью. Противоестественность ситуации настолько очевидна, что решение должно быть довольно простым. Вы чувствуете что вам по силам эта задачка и беретесь за дело с новым энтузиазмом. Корчевщики так основательно прикрывают ваше возвращение в город, что жестянщикам с трудом удается вынуть их стрелу из вашей спины. Нельзя сказать что Керка и товарищей особенно обрадовало ваше возвращение, но своей безупречной логикой вы убеждаете их заняться поисками причин вечной войны. Пирряне согласились, но подошли к решению несколько более радикально, чем вы предполагали. Чисто в пиррянском духе они предпочли переговорам атомную бомбу, что привело к невиданной до сих пор атаке на город и гибели многих людей. Вину за это, разумеется, возложили на вас, болтливого инопланетчика. Спорить с разъяренными пиррянами не только бесполезно но и очень опасно. К тому же спор, как правило, не затягивается. Поэтому, благоразумно покинув корабль на спасательной шлюпке, вы вновь оказываетесь в чудесном лесу, где корчевщики, спасая вашу жизнь, обрывают последние нити, связывавшие их с городом. Вас обуревают смешанные чувства. С одной стороны мучают угрызения совести за гибель многих людей и веру в вас, с другой - душит ярость на тупоголовых пиррян, неспособных критически оценивать свои действия. Говорят, ярость плохой советчик, но бывает, что она помогает принять единственно правильное решение. Проникшись, наконец, пиррянским духом, вы начинаете действовать по-пиррянски. Вместе с несколькими корчевщиками захватываете единственный на планете корабль и под угрозой его уничтожения вынуждаете жестянщиков к переговорам. Знаете ли вы насколько, мягко говоря, неприятно видеть своих друзей в качестве собственных заложников, читать во взгляде любимой только ненависть и неприязнь? И даже мысль о том. что это, вероятно послужит доброму делу для всех, в такой момент не очень утешительна, и не скрашивает драматический идиотизм ситуации. Перед вами задача, прямо скажем, не из легких. Преодолев барьер ненависти к себе, надо примирить племена, преследующие прямо противоположные интересы и враждующие так давно, что уже и забывшие из-за чего собственно они враждуют. Затем разъяснить людям, не слишком охотно расстающимся со своими убеждениями, что они сами провоцируют эту безумную войну и что они обречены на полное истребление, хотя и посвятили войне смысл всей жизни. Но природа не зря одарила вас неординарным мышлением и ангел-хранитель изрядно попотев не зря протащил через смертоносные дебри Пирра,так как до пиррян стало доходить то, что вы им доказывали. Надо ли говорить, что всеобъемлющего универсального решения для этой ситуации не существует. Но все-таки это шаг вперед и путь к спасению целого мира. Что может сравниться с радостью понимания, возвращения друзей и любимой? Это надо пережить. Будущее далеко не безоблачно, но мы всегда идем навстречу неизвестному и пытаемся построить его для себя. Если ваша судьба так тесно переплелась с судьбами пиррян, вы естественно остаетесь с ними навсегда и продолжаете помогать им в деле примирения с планетой пока на вашем горизонте не появляются всякие специалисты по этике. |
|
Невольно напрашивается вопрос, а при чем же здесь вы? Вас успокаивают, что хотят использовать вашу репутацию для показательного суда, а ваша казнь послужит делу повсеместного установления праведного общества. Цель, безусловно, благородная, если закрыть глаза на принципиальную невозможность ее достижения, но со средством ее осуществления вы никак не можете согласиться. Выработанный сотнями поколений наших предков инстинкт сохранения собственной шкуры заставляет вас испортить приборы навигационного контроля, использовав, к великому неудовольствию Майка Сэймона, одну из его любимых книг по этике. Удар книгой приводит вас на захудалую планету, где колонисты деградировали до рабовладельческого строя. Здесь вам с оппонентом предоставляется прекрасная возможность на практике разрешить этический спор. Восхождение по иерархической лестнице приходится начинать, естественно, с самого низа, с одежды их шкур, вшей, голода и побоев от хозяина, отдаленно напоминавшего человека. Ничего особенно примечательного такая жизнь не обещает, и вы вынашиваете план по улучшению жилищный условий. Немного поразмыслив, вы приступаете к опросу местного населения, не отличающегося богатым воображение, но способного в общих чертах обрисовать ситуацию с переизбранием лидера. Хоть это и неприятно цивилизованному человеку, но вы приходите к выводу, что придется убить хозяина этой шайки, чтобы занять его место. Это закон местной этики. Жаль Майк не успел оценить его с точки зрения абсолютной истины, так как к этому времени его уже продали за ржавую стрелу для самострела. Что для борца за абсолютную мораль должно быть несколько оскорбительно, не будь он так глух к реальным фактам, из которых, собственно и строится жизнь. Победить рабовладельца, постоянно ожидающего бунта, не так-то просто. Но пиррянская закалка приносит первые плоды - и вот вы новый Чака, владелец шайки оборванцев и божество их убогого мирка. В порыве загадочного благородства вы пытаетесь облегчить участь этих людей, но они не видели другого мира и ваши революционные идеи восприняли как проявление слабости. Чтобы остаться в живых вам приходится обращаться с ними как со скотом, что впрочем соответствует нормам местной этики. Ваше необъяснимое желание спасти Майка, а также неопытность в роли рабовладельца, приводят к захвату вас в плен более искушенными в этом деле дзертаноджами. Но нет худа без добра. Во-первых, здесь же находится Майк (трудно судить насколько это совпадение приятно), во-вторых дзертаноджи добывают и перегоняют нефть, что говорит вам об относительно высокой степени их развития, а точнее о несколько меньшей степени деградации. А еще это дает вам шанс блеснув знаниями выдвинуться из общей массы рабов без применения насилия. Учите физику и химию, господа - они могут пригодиться в самых неожиданных ситуациях. Получив престижную работу и усиленную охрану вы все-таки не забываете, что провести остаток дней чиня краденые машины - это не совсем то, о чем вы мечтали в жизни. Проникнувшись местными моральными идеями, вы сеяте смуту среди рабов, готовя небольшую локальную революцию в лучших освободительных традициях. Логично предположив, что лучшего союзника чем ваш странноватый, но все-таки цивилизованный, похититель Майк все-равно не найти, вы посвящаете его в детали готовящейся акции. Однако вы недооценили степень его фанатического отупения. Его мышление было настолько оторвано от реальности, что он решил, что вы поступаете неэтично и вложил вас дзертаноджам со всеми вашими освободительными идеями. Рабовладельцы крайне редко приходят в восторг, узнавая о готовящемся восстании. И ваше падение было столь стремительным, что в дальнейшей судьбе можно было не сомневаться. И эта неприятная мысль заставляет вас осуществить побег немедленно. Кто знает, какие сомнения обуревают человека в трудные минуты принятия ответственных решений? Что надоумило вас рискуя жизнью вернуться и забрать с собой девушку-рабыню и витающего в облаках несуществующих истин Майка? Вероятно вы, по простоте душевной, полагали, что Майк извлечет урок благородства из вашего поступка. Опустится из своих абстрактных размышлений на грешную землю, прозреет и воскликнет: "Язон, вы были правы!" Да... Блажен кто верует... Майк, для которого его мысли более реальны, чем земля на которой он сидит, вновь подставил вас с легкостью, доступной только законченным кретинам. Если подходить к вопросу рабства философски, то в новом положении все-таки были свои преимущества, ибо новые хозяева обладали монополией на электричество, а это давало вам неоспоримые преимущества в завоевании привелегий. Добившись уже налаженным путем приличного положения при дворе главного головореза Хетруга, вы благоразумно оставляете Майка в положении раба, хотя тот искренне возмущен вашим поступком, почему-то не соответствующим абсолютной этике. Когда дела кое-как наладились, вы замечаете как все запущено на этой планете, как ужасно положение местных аборигенов, чья статичная культура не способна сделать шаг вперед, и 99% населения обречены на рабство и бесправие в век космических полетов. Решение столкнуть эту планету с привычной траектории продиктовано самыми гуманными соображениями. Вы решаете открыть все технологические секреты одному клану, чтобы он смог победить остальные - и тогда техническая, а с нею и социальная, революция станет неизбежна. Говорят, что умного человека можно подставить одним и тем же способом максимум дважды. (Автору этих строк к сожалению не по наслышке знакомо это выражение, поэтому, чтобы не чувствовать себя совсем уж не умным, простим Язону его поведение и увеличим количество подстав в поговорке.) Однажды находясь в благодушном настроении под влиянием самогона, вы снова делитесь с Майком своими планами "научной войны" очевидно полагая, что даже его непробиваемый разум оценит идею помощи угнетенным. Майк оценил ее по-своему. К тому же он был настолько возмущен вашей безнравственностью, что ему хватило ума не сказать вам об этом, а вступить в заговор с соперничающим кланом с целью захвата вас, олицетворения зла, ну и, по ходу дела, воцарения Абсолютной Правды. Что ж, схватка приняла открытый характер. Во время набега чужого клана этот недоразвитый фанатик сумел похитить вашу девушку, которая с собачьей преданнностью следовала за вами с первого дня пребывания на этой планете. Почувствовав ответственность за ее судьбу, вы решаете не откладывать дела в долгий ящик и, используя все свои разработки (на несколько порядков превышающие технологический уровень планеты) легко сметаете основных конкурентов Хетруга. Личное участие в завершающей стадии битвы заканчивается для вас сквозным ответстием в животе, оставленным примитивным, но чертовски эффективным и, увы, необеззараженным мечом. В ожидании неминуемой смерти вы с удивлением узнаете, что большой этический специалист Майк так и не изменил своей точки зрения, хотя ему неплохо досталось от ваших коллег. Но ваш ангел-хранитель иногда принимает и женские очертания. В момент полного отчаяния вас находит Мета. Для влюбленной пиррянки не существует расстояний и охраняющих вас армий. Получив шанс выжить вы снова забираете с собой Майка (похоже это становиться вашим хобби), и это опять едва не стоит вам жизни. Но теперь с вами Мета. Женский фактор в споре не может учесть никакая этика. К тому же пирряне решают такие задачи просто и достаточно эффективно. Они не терзают себя сомнениями, если любимый в опасности. Великий специалист по этике Майк Сэймон закончил свои философские изыскания поймав затылком острый дверной косяк, а помогла ему в последнем поиске железная рука Меты. Пирряне вновь спасли вашу жизнь, и теперь вы просто обязаны помочь выжить им, даже если на вашем пути встанут все конные варвары. |
|
Итак, вернувшись на Пирр, отъевшись и избавившись наконец от ночных кошмаров в виде практических занятий по этике, вы приступаете к осуществлению давно задуманного плана по переселению пиррян на другую планету. Нельзя сказать, что вы легко убедили пиррян в необходимости этого шага, и не придумав ничего лучшего, в качестве решающего аргумента в пользу своего проекта, вы заявляете, что нашли планету, еще более смертоносную, чем Пирр. Но несмотря на всю привлекательность вашей затеи, только 168 пиррян из 20 тысяч отправились покорять планету, населенную дикими кочевниками, которые используя только луки и мечи, уничтожили хорошо укрепленный и вооруженный лагерь геологоразведочной экспедиции. Небольшим утешением было то, что друзья и любимая Мета рядом с вами. Проявив незаурядную практичность, вы приобрели мощную электронную библиотеку, в то же время не утрудив себя использованием ее бесценных знаний. Поэтому честь ознакомления с местными нравами, само собой, выпала вам. В первой же вылазке получив по голове вы в бессознательном состоянии совершаете путешествие в лагерь кочевников, где будучи запертым в клетке, удостоились внимания великого вождя Темучина. Поинтересовавшись целью прибытия наглых чужеземцев в свои владения, он приказал убить вас, не удосужившись выслушать ваши убедительные объяснения. Еще меньше ваши объяснения интересовали воинов Темучина, которые решили поиграть в "подколем свинью" c вами в роли главной звезды. Излишняя самоуверенность воинов , а так же нездоровое любопытсво бродячего певца помогли вам выкарабкаться из этой крайне неприятной ситуации Ваш план развала кочевой империи, на первый взгляд вполне логичный и не вызвавший нареканий далеких от стратегий пиррян, основывается на низложении Темучина, захвате власти Керком Могучим и введением законов, позволяющих иноземцам добывать из земли всякую дрянь типа урановой руды. Тщательно замаскировавшись под кочевников вы с Метой и 10-летним Грифом в роли ученика отправляетесь сеять смуту и морально подготавливать дикарей к появлению необычного, хотя и не многочисленного племени пиррян. Надеть на Мету и Грифа меховые одежды варваров оказалось не очень просто. С чувством юмора у прямолинейных пиррян всегда была напряженка. И процесс переодевания по местной моде едва не перерос в нешуточное побоище. Но еще сложнее оказалось уговорить пиррян расстаться со своими незаменимыми пистолетами. Всю накопившуюся злость пирряне сорвали на первых же встречных кочевниках, тоже не отличавшихся обходительными манерами. Ваше возмутительное поведение не могло остаться без внимания Темучина, который заинтересовался необычным племенем, и быстро сообразив, что вы не простой бродячий певец, увидел, что перед ним открываются неограниченные возможности. Как люди, не умеющие делать порох, добывают его? Правильно, они забирают его у тех, кто умеет. Правда для этого надо спуститься по 10-километровой отвесной скале и захватить крепость людей, стоящих выше на ступенях эволюционного развития. Но Темучин не колеблется, он делает ставку на вас. Ошибочно полагая, что выучили несколько местных идиоматических выражений, прокляв свой длинный язык, порох и Темучина, вы все-таки врываетесь в форт в одиночку. Но, несмотря на ваши выдающиеся лингвистические способности, туземцы не поверили, что вы прибыли с благими намерениями, и приготовились изрубить вас в капусту. Что у них, собственно, почти получилось, и если бы не группа поддержки в лице Темучина и Компании, выши похождения закончились бы самым гнусным образом. На обратном пути вам приходится делать вид что все в порядке и чудовищнные раны вас нисколько не беспокоят, так как погибнуть от меча Темучина вам не слишком улыбается "даже если после этого вас сожгут вместе с вашими большими пальцами". Если уж вы служите человеку, который решил покорить весь мир, то и времени на отдых остается крайне мало. Поэтому вы немедленно отправляетесь проводить испытания пороха, которые бесцеремонно прерываются неожиданным появлением воинственного племени пиррян. Керк жизнерадостно сообщает вам, что по пути к лагерю у них было множество стычек с варварами, поэтому все чувствуют себя прекрасно. Хотя дипломатические способности обоих вождей не являлись их наиболее сильными сторонами, к временному шаткому компромиссу прийти удалось. И застоявшиеся без дела пирряне примкнули к непобедимой армии варваров. Покрыв себя неописуемой славой на полях сражений, вы переходите к следующему этапу операции, которая казалось бы приближается к логическому завершению. Все племена кочевников покорены. Дело за малым - свергнуть Темучина и наладить новые отношения в обществе. Однако вы с удивлением обнаруживаете, что главный варвар нисколько не утратил своих позиций, а вопрос о неубранных вовремя свидетелях встал для вас весьма остро. Бродячий певец, у которого вы во время первого прибытия позаимствовали несколько поношенных шкур, опознал вас и сдал Темучину. Как вы уже усвоили, вождь не отличался особой сентиментальностью и не стал зацикливаться на на ваших былых заслугах. Он меланхолично сбросил вас в пропасть, где только благодаря счастливой звезде, которую зажег в этот момент ваш уже уставший ангел-хранитель, вы упав в сугроб, остались живы. Если уж пронесло - то сиди ровно и не дергайся, так нет же вас понесло прогуляться по дну ущелья, и благополучно уйдя под лед вы всплываете в пещере, которая выводит на равнины под утесами. Хотя это были не самые приятные дни в жизни, вам наконец предоставилась возможность впереди мускулов поставить мозг, т.е. обратиться за сведениями к приобретенной давным-давно библиотеке. Получив данные о жизни варваров Земли, вы готовы были рвать на себе волосы, а может даже на Темучине, настолько простым оказалось решение. Вы вновь отправились к Темучину, который кстати не слишком сильно удивился вашему воскрешению, а просто отнес вас к нечистой силе, вводящей его в искушение. Впрочем, насчет искушения он подумал не так уж неверно. Ибо открыв ему доргу в низины под предлогом завоевания всего мира, вы обрекли его цивилизацию на самоуничтожение. Нельзя сказать, что пирряне единодушно поддержали ваш план, но когда Темучин в момент прозрения засадил вас в клетку, они снова пришли спасать вас. Битва между Керком и Темучином, неизбежность которой была очевидна с самого начала, закончилась в пользу гостей. Темучин Великий завоевав весь мир, потерял все. Плоскогорье с урановой рудой оказалось в руках пиррян. Мир Смерти получил шанс выжить. Цель достигнута. Вы неплохо потрудились, Язон динАльт. |